Из статьи Надежды ВОРОНЦОВОЙ. Газета «Золотой Рог».
Неделю назад ООО «Морской порт Суходол» проинформировало общественность о начале процедуры общественных обсуждений проекта строительства специализированного угольного порта мощностью 20 млн т перевалки угля в год на северном побережье и в акватории бухты Теляковского (Уссурийский залив, Шкотовский район). Проект включает и строительство железнодорожной ветки с примыканием к станции «Смоляниново».
В основе идеи строительства угольного порта лежит желание сибирских угледобывающих компаний и лоббирующих их интересы представителей властных органов облегчить доступ к портовой инфраструктуре малым и средним компаниям.
Проект стартовал после того, как два года назад Минобороны отказалось в Приморье от ряда земель. Таковых оказалось много в Шкотовском районе.
На побережье бухты Теляковского ранее располагался военный аэродром. Территория достаточно ровная и обширная. Есть здесь где и порт поставить, и разместить угольные склады, и железнодорожные пути построить. Но место имеют два существенных недостатка, которые, как считают эксперты, могут сыграть с инвестором злую шутку.
Во-первых, примыкающая морская акватория на протяжении примерно 2 км от береговой черты слишком мелководна.
Второй недостаток размещения порта в верховье Уссурийского залива — его открытость.
Самая большая опасность размещения порта в верховье Уссурийского залива кроется в вероятности цунами. Учеными зафиксированы следы цунами в истории именно этого места с высотой волны до 5 м. Подобная волна, если она когда-нибудь повторится, разнесет и терминал, и подводный канал, считают специалисты.
Подробнее:
http://zonalife.ru/priroda/cunami/v-primore-pyatimetrovoe-cunami-mozhet-v-shhepki-raznesti-budushhij-port.html



