Последнее время все чаще мы слышим, что экологические движения в России это полностью диссидентские движения. И никакой пользы государству от них нет.
Большинство экологических организаций существует за счет иностранных капиталов и никакой иной цели, как остановить экономическое развитие страны нет.
При этом, если мы разговариваем о том, как безапелляционно страны запада обвиняют Россию в стиле Highly likely, в ответ мы весьма обосновано говорим, как в американском фильме «Красная жара» говорил Арнольд Шварцнеггер на ломаном английском —
Какие ваши доказательства?
В ответ мы слышим, что столько-то предприятий не открылось. А ведь на некоторые из них уже были выданы разрешительные документы. И в первом приближении это звучит весьма весомо. И роль экологов, остановивших экологически опасные производства выглядит серьезно.
Правда, мы забываем в какой стране живем. О том, что у нас все куплено мы помним, о засилии коррупции мы тоже знаем, но в данном случае эти аргументы не обсуждаются в открытую. А стоило бы об этом говорить во весь голос.
Дело в том, что сфера экологии (имеется в виду государственная сфера), пожалуй, самая коррумпированная область деятельности в России. Во-первых — это огромные деньги и быстрые. Во-вторых, это часто область криптическая (скрытая от глаз) — например, если речь идет о разрешении вырубки леса где-то далеко в Сибири, даже — краснокнижного, даже — запрещенного к вырубке — никто, кроме местного чиновника об этом не знает (и, возможно, не узнает). А, если и узнает и потребует разобраться, если кто-то не испугается, не поленится, напишет в Москву, то наверняка ему придет ответ из Москвы примерно такого содержания: вопрос рассмотрен и направлен на местный уровень. То есть последует приказ чиновнику-нарушителю — разберись, что там у тебя. И он разберется — найдет того человека, кто не побоялся написать наверх, припугнет, объяснит, что все делается это по указке из Москвы, да, ещё и в доказательство покажет документ, который ему прислали. И все. И как говорится — взятки гладки. Вопрос решён. И рубится лес по-прежнему, а жирующий чиновник в очередной раз убеждается, что он — сила, хозяин земли, которую он помогает губить.
Безусловно, очень удобно некоторым говорить о том, что все экологи куплены Америкой. Особенно тому чиновнику, который беспощадно нарушает все мыслимые природоохранные законы. Да, конечно, и матери с детьми, выходяще с лозунгами против угля в Находке — тоже подкуплены америкой. И люди, выступающие против уничтожения последнего пристанища дальневосточных леопардов в заповеднике Кедровая Падь — однозначно американские наймиты. И требования перенести нефтяную трубу севернее от озера Байкал могут исходить только от агентов Вашингтона.
О проблемах русских инагентов, «купленных» злыми дядями из-за океана широко и с подробностями рассказал недавно Евгений Шварц. Он рассказал и о том, кому присвоили звание ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ — и за что. И о том, что одна из организаций, которой присвоили это звание, а потом благо сняли — на самом деле самая что ни есть патриотическая. Это он — об «Экологической вахте Сахалина» так сказал — что она должна быть награждена за заслуги перед Отечеством, а не подвергаться гонениям. Он рассказал, что
благодаря этому «иностранному агенту» наша экономика многое приобрела, а не потеряла. Благодаря тому, что Сахалинска вахта указала на огромное число экологических нарушений, происходивших на Сахалине в таких масштабах, что потери исчислялис суммами с многими нулями.
Шварц рассказал почему так сильно местные чиновники хотели провести нефтепровод именно в бухту Перевозная, а не в предложенное Козьмино. Просто, если в Козьмино, то местная «элита» не получила бы солидный куш. Слава богу, нефтепровод тогда провели, благодаря активной гражданской позиции приморских экологов. Но газопровод ещё лелеют провести. Потому что если везти трубопровод в Перевозную — хорошо заживуь не приморцы, и даже не хасанцы, а местное коррумпированное чиновничество и частный газовый бизнес.
Также он рассказал и про Челябинск. И многое ещё о чем. В свете последних гонений, идущих «сверху» на экологов и общественных активистов — откровения Шварца, скажем мягко, выглядят неожиданными. Как то принято было считать, что экологи — это «зелёные оборотни», враги страны, тормозящие ей энергичное экономическое развитие, сующие палки в колеса победного локомотива, мчащегося навстречу всеобщему счастью. И вдруг — такое. Оказывается эти такие-рассякие экологи чуть ли не орденов заслуживают… Вот те на…
Но самое главное, что Евгений Шварц — не простой эколог какой-нибудь, а директор по природоохранной политике российского отделения Всемирного фонда дикой природы и был награжден самим президентом Путиным В.В. за заслуги в сфере экологии, охраны природы. И, очевидно, он знает, о чём говорит.
А может все у нас наоборот? И те, кто выступает против проведения открытой экологической экспертизы — это они иностранные наймиты? Может быть нехорошие — те люди, которые пишут «чудные» ОВОСы для экологически опасных проектов, забывая порой стереть некоторые части из прежних документов, подготовленных для совсем других регионов. Как, например, в Приморье при обсуждении ОВОСов на проект газопровода у тех, кто представлял проектировщиков — не оказалось в числе представителей животного мира — ни леопардов с тиграми, ни других краснокнижных животных и растений, зато почему то в списке флоры и фауны упоминались северные олени, ягоды и дикоросы, которых в Приморье отродясь не бывало. И огромное множество других ошибок нашлось, включая сохранившиеся указания на «Хабаровский край» вместо «Приморского». Не ожидали «газовики», что в Приморье найдутся люди, которые их ОВОСы будут читать и изучать, по-настоящему оценивая тот вред, который может принести экологически опасный проект природе Приморья.
опроведении работ в приморском крае даже забывают стереть Может быть именно они — оборотник, которые лишь прикидываются людьми дела, профессионалами, специалистами — а на самом деле просто самые настоящие «халявщики», а может и «наймиты» — кто знает? И такими же оборотнями являются чиновники, подписывающие разрешение на строительство таких проектов, которые подписывают смертный Приговор Приморью. И куда глаза у них смотрели, когда обещания и разрешения раздавались? А глаза их в это время смотрели, вероятно, на цифры, которые рисуют на листочке на столе. Может именно эти люди — чьи-то агенты? А, если нет — то они преступники, совершающие должностные преступления в ущерб стране, людям. У экологов многих регионов страны уже есть свои «чёрные списки» таких чиновников и таких безответственных и, даже преступных, фирм и корпораций, которые нагло нарушают законы страны, основу её благополучия.
Познакомьтесь с этим интервью Евгения Шварца, прочитайте и составьте свое мнение. И задумайтесь всё ли правда, в речах тех, кто понятие «эколог» и «враг народа» считает чуть ли не синонимами. Мы привыкли жить во лжи последние годы. Это стало почти нормой. Но у здорового организма в периоды кризиса включаются защитные механизмы — и зрение выправляется. И тогда снова зелёное — становится зелёным, белое — белым, а чёрное — так и выглядит чёрным, каким оно и есть. Прозревание наступает скорее, когда правду открыто и широко начинают говорить известные и уважаемые люди, которые видят вещи такими, какие они есть, потому что они знают, что происходит на самом деле и с нашей природой и нашим здоровьем. Один из таких людей — Евгений Шварц.
«Экология как экономика доверия». Ответ на доклад Сергея Михеева на ПМЭФ-2018.
Источник радио Вести ФМ: http://radiovesti.ru/brand/61009/episode/1807472/
Гость – директор по природоохранной политике российского отделения Всемирного фонда дикой природы Евгений Шварц.
Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
ШВАРЦ: Там очень забавный расчет: сколько по вине экологов страна не получила инвестиций и рабочих мест. И это делалось на основе «декларации о намерениях».
САТАНОВСКИЙ: Что значит – «декларация о намерениях»?
ШВАРЦ: Грубо говоря, вы нам даете разрешение – мы столько-то инвестируем. Вот я подумал, как оценить эффективность, сообразил, что можно взять список так называемых приоритетных инвестиционных проектов, о которых говорил товарищ Азанов в предыдущий час, и посмотреть, сколько из них и с какой скоростью были исключены из этого списка. Просто потому что между «декларацией о намерениях» и реальными инвестициями, я уж не говорю про рабочие места – дистанция огромного размера.
Если смотреть глубже про рабочие места, то у меня часто появляются вопросы: а нужны ли нам такие рабочие места? Просто я прекрасно помню, как мы боролись и победили приоритетный инвестиционный проект в Приморском крае, лесопромышленная база которого была почти на 100% – особо защитные леса. И это напрямую противоречило поручениям президента. Там большинство рабочих мест закладывалось с зарплатой 9-12 тысяч в месяц. Вот скажите, пожалуйста, как, по-вашему, много ли граждан России, проживавших в Приморском крае 6 лет назад, были готовы пойти на эту работу?
САТАНОВСКИЙ: Нет. Но северные корейцы пошли бы!
ШВАРЦ: Совершенно верно.
САТАНОВСКИЙ: Если говорить об этой точке, то именно северные корейцы.
ШВАРЦ: Нет, Китай.
САТАНОВСКИЙ: Китайцы бы пошли на такие деньги?
ШВАРЦ: Это было тогда, когда еще были дешевые… Это не сейчас, когда…
САТАНОВСКИЙ: Сейчас они зарабатывают больше нас.
ШВАРЦ: Да, но в тот момент мы специально запросили у миграционной службы, какой запрос квоты у компании «Лесэкспорт» на следующий год? И оказалось, что запрос на китайскую рабочую силу равен или превышает то, сколько собирались создавать.
САТАНОВСКИЙ: А леса были заповедные?
ШВАРЦ: А леса были особо защитные участки и то, что уже нельзя было рубить. Собственно, тогда при всех наших сложностях, спасибо Рослесхозу, все-таки нас услышали, поддержали. Но было понятно, что будет, если…
САТАНОВСКИЙ: Ну, за это надо сажать – за такие проекты.
ШВАРЦ: Я говорю о том, что когда дается список проектов, которые «не пошли», выбранных только на основании, что они вызывали те или иные протесты в области экологии, говорить, что «из-за проклятых экологов», а тем более – «иностранных агентов» и так далее страна лишилась стольких-то инвестиций и рабочих мест, это не совсем корректно.
Прослушать интервью полностью: https://audio.vgtrk.com/download?id=2342617
