c12b76a0ef2c72e9aeefd45870c0eb6e

Источник: http://www.vl.aif.ru/incidents/tri_krupnyh_razliva_nefti_likvidirovano_v_akvatoriyah_primorya
Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 5 01/02/2017 Чья грязь?
Последнее сообщение о внушительном по размеру мазутном пятне в бухте Золотой рог размещено на сайте «Росморречфлота» 26 января. Площадь загрязнения составила 800 кв. м. Эксперты предположили: в море вылилось дизельное топливо. С поверхности специалисты собрали порядка 100 литров нефтеводяной смеси. Под подозрением — все без исключения суда, находившиеся в бухте в момент разлива. Однако шансы найти виновника — минимальные.

Через борт

«С целью установления виновника загрязнения акватории инспекторами были проверены суда, судовая документация, сделаны замеры в топливных танках в соответствии с установленным порядком…», — отчёты «Роспотребнадзора» как всегда безупречны. К замерам и документам претензий нет. Суда под прицелом и под контролем.

— Масштабы загрязнения — 800 кв. м. — это не слабо, — говорит Владимир ЩУКИН, директор приморского филиала морской спасательной службы «Росморречфлота». — Бывает хуже: разлив нефти прошлым летом в Золотом роге исчислялся километрами. Последствия аварии 26 января ликвидированы, предстоит разбор полётов.

Главной причиной загрязнений спасатели называют попустительство экипажей судов. Топливо при заправке льётся через край, стекает с коллекторов. Небрежно и в больших количествах сбрасывают льяльные воды.

— К сожалению, виновников в большинстве случаев найти не удаётся — продолжает Владимир Щукин. — Мы несём огромные затраты на ликвидацию нефтяных плёнок, без их компенсации. Служба «Росморречфлот» специализируется на очистке нефтяных разливов. Никто не учитывает — сколько нефтепродуктов попадает в воды вместе с мусором.

Тайное и явное
Фото: АиФ

— Если большое пятно, наверняка, кто-то тайно ночью слил льяльные воды, — уверенно предположил Владимир РАКОВ, учёный-эколог. — Льют втихаря, пока никто не видит. Определить, с какого судна слив, практически невозможно — одна грязь смешалась с другой.

К периодическим разливам в Находке, Посьете, Владивостоке будто привыкли. Одним из угрожающих источников загрязнения экологи считают нефтебазу Тихоокеанского флота, расположенную на мысе Голдобина. Её системы неисправны — тёмные ручьи бурно стекают в Золотой рог.

— Более того, планируется расширение нефтебазы, — продолжает Владимир Раков. — Никто не думает о катастрофических последствиях разливов, военную базу проконтролировать сложно. Попадает мазут в море и с берегов — со стоянок, автозаправок. Ситуация тупиковая: нет организаций, контролирующих акватории, экологической полиции. Известно, что прошлой осенью во Владивостоке начались работы по исследованию неочищенных вод, но до реальных дел — далеко.

Наказания тайных и явных «сливщиков» нефти ужесточили. Штрафы ещё недавно составляли около 300 рублей, суммы увеличили в десять раз, но и этого мало. Нет инфраструктуры, которая бы перерабатывала отходы. Очистные сооружения работают примерно на 30%. Нет института и даже лаборатории экологических проблем.

В «Росморречфлоте» припомнили, как за разлив 8 января этого года в Рыбном порту честно ответил штрафом иностранный экипаж тихоокеанской республики Кирибате. Есть с кого брать пример, пока не утонули по уши в грязи.

Лилия ГРИБОЕДОВА

Фото Николая СЛАВЯНСКОГО

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 Ecology Education

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Нас сейчас нет на месте. Но вы можете отправить нам email и мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Отправка

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account